Оригинальное название: Легендарные самолеты (3 сезон)
Год выпуска: 2016
Жанр: Документальный, познавательный, авиация, история
Выпущено: Россия, ВИАНЖ ПРОДАКШН, ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
О фильме: Документальный сериал из цикла о легендарной советской и российской авиационной технике и людях, чей целью в жизни стало создание лучших самолетов и вертолетов. Сериал расскажет об истории создания, испытаниях и боевого применения и эксплуатации этих уникальных крылатых машин. В него вошли материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками авиации, военными летчиками.
Сезон 3, фильм 1. Ту-104. Турбулентность ясного неба
22 марта 1956 года. Англия, Лондон. В аэропорту Хитроу ожидали прибытия высокого гостя - зам. председателя Совмина СССР Георгия Маленкова. Он летел готовить предстоящий визит лидера советского государства Никиты Хрущева. Когда из пелены облаков и дождя вынырнула серебристая стрела самолета, даже бывалые летчики ахнули. Нет привычных винтов, стреловидное крыло и оперение, двухэтажная кабина экипажа и всего два двигателя, прижатых к фюзеляжу. На киле - ярко-алый флаг. Советы создали свой реактивный пассажирский самолет! Это был Ту-104 прославленного КБ Андрея Туполева.
Вскоре лайнер выходит на регулярные авиалинии, и тут происходит череда катастроф. После мирового триумфа Туполев поставлен перед непростым выбором: снимать Ту-104 с эксплуатации или попытаться решить возникшие проблемы.
Сезон 3, фильм 2. Бе-200. «Летучий голландец»
Невероятным образом переплелись судьбы человека и самолёта - Валерия Крузе, заместителя директора авиационно-спасательной компании МЧС России, и самолёта-амфибии Бе-200, лучшей в мире машины для тушения лесных пожаров. Этот фильм - рассказ о выходце из семьи первых голландских переселенцев в Россию, бывшем лётчике морской авиации ВМФ России, влюбившемся в Бе-200. И об истории создания, испытаний и применения уникального самолета.
Сезон 3, фильм 3. МиГ-21
Вьетнам, 27 декабря 1972 года. Старший лейтенант Фам Туан вылетает на перехват американских стратегических бомбардировщиков Б-52, держащих курс на Ханой. Каждая машина несет до 27 тонн смертоносного груза. Перехватив Б-52 на высоте 10 километров, Фам Туан произвел пуск ракет. Обломки бомбардировщика рухнули всего в нескольких километрах от города. Самолёт, на котором лётчик пошёл на перехват, являлся одним из лучших в ХХ веке. Он стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в мире. Это был МиГ-21 Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна.
Сезон 3, фильм 4. МиГ-15. Корейский сюрприз
1950-й год. В небе Кореи в смертельной схватке столкнулись два новейших типа истребителя - американский «Сейбр» и советский МиГ-15. Потери были с обеих сторон. Но поле боя осталось за МиГ-15 - по результативности они вдвое превзошли «Сейбры». Американские военные поняли, с какой силой им придётся встретиться в случае попытки нападения на Советской Союз. Всего за годы производства было выпущено 16 тысяч 880 истребителей. МиГ-15 является самым массовым реактивным самолётом в истории мировой авиации. Реактивный МиГ-15 вывел ОКБ Микояна в элиту мирового авиастроения, долгое время оставаясь визитной карточкой советских ВВС.